На главную
На главную
Написать письмо
Поиск по сайту

Вопрос / ответ природоохранной прокуратуры

28 июня 2015 г. Сухоруков Сергей Викторович: в районе Ошмарино образована свалка мусора везут грузовым транспортом Прошу позвонить по телефону 89050733266 ясообщу точные координаты.

Ответ: Уважаемый Сергей Викторович! По поводу Вашего вопроса в адрес Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуры о мерах, которые необходимо предпринять в связи с образовавшейся несанкционированной свалкой мусора в районе с. Ашмарино, расположенного на территории Центрального сельского поселения Новокузнецкого муниципального района, разъясняю Вам следующее.
Стихийно образовавшиеся свалки ТБО представляют реальную угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения в случае их неустранения.
Подпунктом 9 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
Подпункт 18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Положениями ч.3 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определено, что отношения в области обращения с отходами производства и потребления, а также опасными отходами и радиоактивными отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Часть 1 ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В связи с изложенными требованиями законодательства указанная Вами территория села подлежит очистке от несанкционированной свалки мусора.
Для принятия соответствующих мер Вам необходимо обратиться с письменным либо устным обращением в администрацию Центрального сельского поселения (ул. Центральная, 109А, с. Атамановово, Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области), а также в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе (пр. Пионерский, 21, г.Новокузнецк). В случае Вашего обращения в указанные органы и не принятия соответствующих мер с их стороны, Вам необходимо подать жалобу (обращение) в Новокузнецкую межрайонную природоохранную прокуратуру (ул. Покрышкина, 22А, г.Новокузнецк, E-mail: n.priroda@kemprok.ru) для принятия мер прокурорского реагирования по факту указанной Вами свалки ТБО и по факту бездействия должностных лиц вышеназванных органов государственной власти и местного самоуправления.
Обращаю Ваше внимание, что при направлении обращения необходимо подробно указать место расположения несанкционированной свалки, а также оставить Ваши анкетные данные и координаты, по которым с Вами можно связаться.    
                                                     С уважением, и.о. прокурора Белецкая О.В. 
17 июля 2014 г. Петров Илья Валерьевич: Почему запрещена мойка машин возле рек, если она припаркована не на берегу, а в отдалении? Вред реке не причиняется! И на каком расстоянии от реки можно мыть машину?

Ответ: Илья Валерьевич! В связи с Вашим вопросом о запрете осуществления мойки машин возле водных объектов, разъясняю действующее законодательство.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Согласно ч.4 указанной статьи Водного кодекса РФ ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

В соответствии с частями 11, 13 указанной статьи Водного кодекса РФ  ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель.

Требования п.4 ч.15 ст. 65 вышеуказанного Кодекса устанавливают запрет на осуществление в границах водоохранных зон движения и стоянки транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

Кроме того, разъясняю Вам, что ч.1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность граждан, а также должностных и юридических лиц за нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта и водоохранной зоны водного объекта. Совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, в границах водоохранных зон установлен запрет на движение и стоянку транспортных средств, не говоря уже об осуществлении мойки автотранспорта. По поводу Вашего вопроса о расстоянии от реки, на котором возможно легитимное осуществление мойки автотранспорта, отвечаю, что в соответствии с вышеназванными требованиями ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации указанное расстояние варьируется от протяженности водного объекта.

Таким образом, с целью охраны водных объектов и во избежание их загрязнения, засорение или истощения, мойку автотранспорта необходимо осуществлять в организациях, специализирующихся на указанном виде деятельности. Стоимость за оказание услуг по мойке автотранспорта значительно ниже, чем размер административного штрафа.

С уважением, Новокузнецкий природоохранный прокурор Григорьев Д.В.