На главную
На главную
Написать письмо
Поиск по сайту

Новокузнецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет требования законодательства об охране атмосферного воздуха

5.12.2018

В связи с введением на территории Новокузнецкого городского округа в период времени с 18.00 часов 05 декабря 2018 года до 18.00 часов 06 декабря 2018 года 1 режима неблагоприятных метеорологических условий, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (НМУ), Новокузнецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет требования законодательства об охране атмосферного воздуха.

Целью предоставления информации о вводимых режимах НМУ является снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха путем проведения предприятиями разработанных мероприятий.

Согласно пункту 1 Приказа Минприроды Российской Федерации от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам» порядок определяет правила представления информации о метеорологических условиях, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (неблагоприятные метеорологические условия, далее - НМУ), требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам.

Порядок предназначен для использования заинтересованными лицами при регулировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в городских и иных поселениях в период НМУ.

Согласно п. 3 указанного Порядка заинтересованными лицами являются:

1) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, организующие в городском или ином поселении работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ;

2) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного экологического надзора, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности;

3) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - хозяйствующие субъекты), которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

На территории Кемеровской области территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического надзора, является Кемеровский ЦГМС - филиал ФГБУ «Западно-Сибирское УГМС». 

В муниципальном образовании «Новокузнецкий городской округ» на восьми существующих постах (три в Центральном районе, по одному в Заводском, Кузнецком, Куйбышевском, Новильинском и Орджоникидзевском районах), осуществляется отбор проб атмосферного воздуха Новокузнецкой гидрометеорологической обсерваторией (НГМО).

Согласно Федеральному закону «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

В соответствии с Методическими указаниями, предусматривающими регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях, при первом режиме НМУ предприятия должны осуществлять мероприятия, позволяющие обеспечить сокращение концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферы примерно на 15 - 20%.

При разработке мероприятий по сокращению выбросов при первом режиме целесообразно учитывать следующие мероприятия общего характера:

усилить контроль за точным соблюдением технологического регламента производства;

запретить работу оборудования на форсированном режиме;

рассредоточить во времени работу технологических агрегатов, не участвующих в данном непрерывном технологическом процессе, при работе которых выбросы вредных веществ в атмосферу достигают максимальных значений;

усилить контроль за работой контрольно-измерительных приборов и автоматических систем управления технологическими процессами;

запретить продувку и чистку оборудования, газоходов, емкостей, в которых хранились загрязняющие вещества, ремонтные работы, связанные с повышенным выделением вредных веществ в атмосферу;

усилить контроль за герметичностью газоходовых систем и агрегатов, мест пересыпки пылящих материалов и других источников пылегазовыделения;

усилить контроль за техническим состоянием и эксплуатацией всех газоочистных установок;

обеспечить бесперебойную работу всех пылеочистных систем и сооружений и их отдельных элементов, не допускать снижения их производительности, а также отключения на профилактические осмотры, ревизии и ремонты;

обеспечить максимально эффективное орошение аппаратов пылегазоулавливателей;

проверить соответствие регламенту производства концентраций поглотительных растворов, применяемых в газоочистных установках;

ограничить погрузочно-разгрузочные работы, связанные со значительными выделениями в атмосферу загрязняющих веществ;

использовать запас высококачественного сырья, при работе на котором обеспечивается снижение выбросов загрязняющих веществ;

интенсифицировать влажную уборку производственных помещений предприятия, где это допускается правилами техники безопасности;

прекратить испытание оборудования, связанного с изменениями технологического режима, приводящего к увеличению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

обеспечить инструментальный контроль степени очистки газов в пылегазоочистных установках, выбросов вредных веществ в атмосферу непосредственно на источниках и на границе санитарно-защитной зоны.