На главную
На главную
Написать письмо
Поиск по сайту

Новокузнецкая межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет порядок рассмотрения обращений граждан и результаты работы прокуратуры по рассмотрению обращений за 2018 год

25.01.2019

За отчетный период 2018 года в Новокузнецкую межрайонную природоохранную прокуратуру по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов в области охраны окружающей среды и природопользовании поступило на рассмотрение 215 обращений, что на 4 % в сравнении с прошлым годом. Рост количества обращений возник в результате неоднократных обращений жителей Мысковского городского округа и Новокузнецкого муниципального района, в связи с деятельностью угледобывающих предприятий на территории указанных муниципальных образований. Среди причин роста количества обращений необходимо отметить высокую степень доверия граждан к надзорной деятельности прокуратуры.

За период 2018 года природоохранной прокуратурой рассмотрено 195 обращений, что на 3% больше, чем в 2017 году (189 обращений).

В анализируемом периоде природоохранной прокуратурой разрешено 87 обращений. В прошлом году прокуратурой разрешено 77 обращений. Таким образом, усматривается рост разрешенных обращений на 11%.

В 2018 году на разрешение в другие ведомства, как с контролем, так и без него, направлено 107 обращений, что составляет 55% от общего количества обращений, рассмотренных прокуратурой за анализируемый период времени.

В отчетном периоде природоохранной прокуратурой 24 обращения направлено для организации и проведения проверок в соответствующие органы прокуратуры по принадлежности, в соответствии с поднадзорностью рассмотрения обращений. В прошлом году таких обращений – 15, то есть усматривается рост на 37%.

За отчетный период 2018 года природоохранной прокуратурой в срок, свыше установленного законом, обращения не разрешались.

В 2018 году Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратурой из вышеуказанного числа поступивших и рассмотренных жалоб и обращений, по результатам проверок доводы 13 жалоб признаны обоснованными и удовлетворены. В 2017 году было удовлетворено 9 жалоб. Таким образом, удельный вес удовлетворенных жалоб от количества разрешенных, составляет 15 %, что свидетельствует об увеличении удовлетворенных обращений на 3% в сравнении с отчетным периодом 2017 года. По результатам рассмотрения обращений, доводы которых были признаны обоснованными и удовлетворены в 2018 году, Новокузнецким межрайонным природоохранным прокурором вынесено 36 актов прокурорского реагирования, а именно: внесено 16 представлений об устранении нарушений закона, возбуждено 15 дел об административном правонарушении. На период настоящего времени дела об административных правонарушениях рассмотрены и вынесены наказания о назначении виновным лицам административных штрафов. В отчетном периоде по результатам рассмотрения жалоб прокурором вынесено 3 постановления о направлении материалов проверок в органы предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании, по которым возбуждено 2 уголовных дела.

В течение 2018 года на личном приеме в Новокузнецкой межрайонной природоохранной прокуратуре принято 27 граждан, 26 из которых, принято прокурором лично.

За отчетный период Новокузнецким межрайонным природоохранным прокурором осуществлено 3 выездных приема граждан в удаленные территории (п.Кузедеево, п.Сары-Чумыш и п.Осиновое Плесо Новокузнецкого муниципального района).

Разъясняю, что в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусматривающей требования к письменному обращению, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

            Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Обращаю внимание, что согласно части 1 статьи 11 Закона в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлены сроки рассмотрения обращений. Так, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1.1.).

В исключительных случаях, а также в случае направления запросов, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

В соответствии со ст. 13 Закона, регламентирующий осуществление личного приема граждан, при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Разъясняю, что за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая влечен наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.